испорченная пшеница

отредактировано Декабрь 2011 Раздел: Гражданское право
МГУ им. М. В. Ломоносова. Юридический факультет. Сборник задач по гражданскому праву под редакцией В. С. Ема и Н. В. Козловой. Учебно-методическое пособие. Часть II.
Тема 55. Особенности договоров в сфере перевозки грузов и пассажиров на различных видых транспорта.
Договоры буксировки и транспортной экспедиции.
Задача 10.
Из Сочинского порта на пароходе Чапаев в иностранные порты было отправлено 7000 т пшеницы. При разгрузке судна в одном из портов назначения было установлено, что часть пшеницы, находящейся в трюмах, оказалась подмоченной, а поэтому испорченной. Пароходство, не оспаривая факта порчи пшеницы, сослалось на то, что порча груза произошла по обстоятельствам, которые исключают ответственность морского перевозчика: судно во время загрузки у причала порта село на мель, а это, по мнению пароходства, является навигационной ошибкой в судовождении и управлении судном, т.е. обстоятельством, освобождающим от имущественной ответственности. Морская арбитражная комиссия согласилась с этим и освободила пароходство от ответственности. Грузоотправитель обратился с жалобой в Верховный суд.

Комментарии

  • отредактировано 01:41
    Это договор транспортной экспедиции. В ст.801 п.1 абз.1 ГК РФ сказано: “По договору транспортной экспедиции одна сторона (экспедитор) обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента-грузоотправителя или грузополучателя) выполнить или организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных с перевозкой груза”. В абз.3 того же пункта той же статьи ГК РФ говорится о том, что в качестве дополнительных услуг договором транспортной экспедиции может быть предусмотрено осуществление таких необходимых для доставки груза операций, как хранение груза. Таким образом, если это было предусмотрено договором, то за испорченный груз отвечает пароходство.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.