Главврач отказал пациентке в замене лечащего врача

отредактировано Май 2012 Раздел: Уголовное право
Больная М., 68 лет, обратилась с заявлением к главному врачу поликлиники с требованием заменить лечащего врача. Она объяснила свое требование тем, что врач невнимателен и недобросовестно относится к своим обязанностям. Главный врач категорически отказал больной в смене врача и предложил обратиться в частную клинику, так как у него все врачи перегружены и не могут быть внимательны к каждому больному.
Оцените правомерность действий главного врача. Имеет ли право пациент на замену лечащего врача?

Комментарии

  • отредактировано Ноябрь -1
    Выражаясь категорическим тоном, врач нарушил этический кодекс российского врача. Он должен был общаться с больной в деликатной форме.
    В ст.21 ч.1 ФЗ “Об основах охраны здоровья граждан в РФ” сказано: При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Далее в ч. 2 той же статьи того же закона говорится: “Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации”.
    Таким образом, если прошел год с момента обращения больной в поликлинику, то она имеет право на замену лечащего врача.
Войдите или Зарегистрируйтесь чтобы комментировать.